Ведомости онлайн,
15 июля 2015 г.
На рынке цифровых страховых технологий предложение пока опережает спрос
1148 просмотров
Диджитализация, или переход цифровые технологии, стала новым трендом развития российского бизнеса. По масштабу и вовлеченности населения в этот процесс с ним может соперничать только популярный в свое время лозунг по электрификации всей страны. Стремление общаться, получать информацию здесь и сейчас неумолимо увлекает нас в новую эру цифрового мира.
Для людей диджитализация означает очередной скачок темпа жизни. За счет автоматизации процессов большее количество дел можно сделать за меньшее время и приложив меньше усилий. Для бизнеса это, прежде всего, оптимизация: уменьшение затрат, повышение качества продукта, увеличение объемов производства. Тем более что экономический кризис усилил чувствительность клиента к цене продукта и услуги. Авиакомпании, автодилеры, банки и страховые компании предоставляют специальные условия, акции и решения при условии приобретения их продуктов в онлайне.
В Великобритании, имеющей зрелый страховой рынок, уже свыше 25% населения пользуется прямым страхованием при покупке продуктов по автострахованию (КАСКО), а с учетом всех страховых продуктов доля интернет- и прямых каналов продаж превышает 30%. Основная целевая аудитория прямых продаж — это частные клиенты и представители малого бизнеса.
В России онлайн-страхование происходит через интернет или по телефону, почтовые рассылки, SMS. Сделка осуществляется либо через страховщика, либо путем прямых продаж его партнерами, например, агрегаторами, которые производят расчет по нескольким компаниям и предлагают лучший страховой тариф. Уровень проникновения онлайн-страхования оценивается в 5-10%.
По данным RAEX («Эксперт РА») на начало 2015 г., число компаний на рынке, занимающихся прямым страхованием, не превышало 40, другие не ввели его в отдельный учет. Но рост этого вида страхования опережает рост рынка. Объем сегмента директ-страхования в 2014 г. составил 6,6 млрд руб. (5,5 млрд руб. в 2013 г.). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд руб.), однако темпы прироста (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 г.).
Роль интернета растет как в продажах, так и в сопровождении клиентов. Тем более, что Минкомсвязи обещает в 2018 г. охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом в интернет 80% россиян. Вполне возможно, что через 2-3 года уровень диджитализации бизнеса станет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента в страховой отрасли. Уже сейчас некоторые сайты крупных страховых компаний предоставляют возможность «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора. А за полисом клиенту не нужно приезжать в офис – он сохраняется прямо в телефоне.
Роль катализатора в полной трансформации страховой отрасли отводится мобильным технологиям. Опции смартфонов в совокупности с возможностями телематики позволят автоматизировать процессы заключения и обслуживания договора, снизится доля ручного вмешательства и бумажная волокита. С распространением телематики страховые компании станут не только рассчитывать стоимость КАСКО индивидуально для каждого клиента, но и использовать ранее недоступные для расчета параметры – пробег, территорию, частоту использования автомобиля. Особое место займут программы оценки поведения водителя – сбор доступной информации из социальных сетей, отслеживание статистики о поведении водителя, машине, а также дорожной ситуации. Все это позволит предложить клиентам более справедливые тарифы.
Коммуникации между страховщиками и клиентами изменятся, внеся свои коррективы в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, дистрибуция, андеррайтинг, сопровождение договоров – все этапы страховой сделки благодаря цифровым инновациям начинают приобретать совершенно иные формы, чем еще несколько лет назад.
Диджитал-трансформация на всех этапах реализации услуги – это, прежде всего, огромные, постоянные инвестиции. Ведь речь идет не об удобном и привлекательном сайте компании или современном контакт-центре, а о смене парадигмы ИТ-архитектуры, бизнес-структуры компании, продуктовой линейки. Реализация некоторых проектов требует модернизации всей ИТ-платформы компании, обучения сотрудников. Решиться на столь масштабные изменения смогут далеко не все страховщики. Например, к реализации информационного портала для HR-специалистов, который обеспечил нашей компании возможность дополнительного канала коммуникаций с корпоративными клиентами, мы шли эволюционным путем. Первая версия портала была запущена в 2006 г., сейчас через него ежедневно совершается свыше 2000 операций, обслуживается почти 70% всего нашего объема портфеля добровольного медицинского страхования.
Развитие электронного страхования сдерживается недоверием со стороны потребителей. В отличие от бронирования в интернете отелей, авиа- и железнодорожных билетов, покупка электронного полиса на сайте страховщика или через мобильное приложение пока не стала нормой жизни. Но ситуация будет быстро меняться. Свою роль сыграют факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать.
Кроме того, приобретя один-два раза полис в офисе страховщика, клиенты уже более охотно рассматривают возможность его покупки в онлайне.
А это значит, что страховой рынок будет развиваться в сторону создания удобной и комфортной экосистемы виртуального пространства для своих клиентов.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Наталья КАРПОВА, исполнительный вице-президент «Ренессанс страхования»
Вся пресса за 15 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|